Солнечная струя: Керосин из Солнца
Европейский союз финансировал проект по синтезу реактивного топлива из солнечных лучей. Проект получил название SOLAR-JET. Он сработал, и первый в истории образец "солнечного" реактивного топлива оказался вполне жизнеспособным проектом.
Процесс получения топлива заключается в использовании концентрированного солнечного света для превращения смеси воды и углекислого газа в "синтез-газ" (сингаз). Компоненты проходят через материалы на основе оксидов металлов при высоких температурах, в результате чего происходит окислительно-восстановительный цикл. Затем сингаз (в сочетании с окисью углерода и водородом) подвергается коммерческой технологии Фишера-Тропша для превращения в керосин.
Это реальный шаг на пути к устойчивому топливу, поскольку сырье всегда найдется. Другие исследовательские институты приступили к поиску топлива с использованием концентрированной солнечной энергии и термохимического пути. Благодаря этому была внедрена технология солнечного реактора для производства жидкого углеводородного топлива, способного поддержать транспортную отрасль.
Профессор Альдо Штайнфельд, руководитель фундаментальных исследований и разработок солнечного реактора в ETH Zurich, отметил, что технология солнечного реактора отличается улучшенным радиационным теплообменом и очень высокой скоростью реакции, что очень важно для повышения эффективности преобразования солнечной энергии в реальное топливо.
Переработка сингаза с использованием окислительно-восстановительного цикла и солнечной энергии пока находится на ранних стадиях развития, но преобразование сингаза в керосин уже вызвало интерес. Такие компании, как Shell и другие, решили внедрить эту технологию в глобальном масштабе.
Объединение усилий производителей и дистрибьюторов позволит еще быстрее внедрять инновации и обеспечивать устойчивое производство. Кроме того, отрасль сможет развиваться, и будет обеспечено постоянное снабжение возобновляемым авиационным топливом и другими видами топлива, необходимыми в транспортной отрасли. Керосин, произведенный по технологии Фишера-Тропша, уже разрешен для использования в коммерческой авиации.
Профессор Ханс Гирлингс из Shell заявил, что отдельные этапы этого процесса уже были опробованы ранее, но так и не смогли быть должным образом интегрированы от начала до конца. Он также сказал, что они с нетерпением ждут возможности объединить усилия с другими партнерами для исследования и дальнейшего развития технологии.
По сути, этот процесс может быть использован для синтеза других видов топлива для различных транспортных отраслей. В том числе для производства таких видов топлива, как бензин, дизельное топливо или даже чистый водород, но таким способом, который, безусловно, является более устойчивым в долгосрочной перспективе и обеспечивает лучшее будущее.